Канал Коринфа и Коринфский залив – гид

Греция славится своими многочисленными чудесами природы и руинами древних времен, когда она была могущественной державой во всех возможных сферах. Сегодня мы отправимся в место, о котором греки мечтали с древних времен, но которое было реализовано чуть более 100 лет назад — на Коринфский канал.

Коринфский канал и переправа

Сам канал отделяет Пелопоннесский полуостров от Греции, превращая его в остров, и соединяет Саронический залив (Эгейское море) с Коринфским заливом (Ионическое море).

Протяженность канала составляет 6,4 км, а ширина — 21 метр. Однако высота составляет 79 метров от уровня воды до конца стены. Стена обрезана почти равномерно, и глядя с высоты моста, можно почувствовать всю грандиозность проекта.

Через него проходят 6 мостов, включая железнодорожный и частные мосты. Главный мост для автомобильного движения туристов выглядит неприметным. Когда мы едем через полуостров на автобусе, мы можем легко пропустить этот переезд.

один из мостов через Коринфский канал

История Коринфского канала

Первое упоминание об идее рытья канала относится к 602 году до н.э., а его создателем был второй тиран Коринфа Перендер. Несмотря на отсутствие успеха в раскопках, ему удалось успешно осуществить проект под названием «Диолкос», в результате которого был создан порт вместе с асфальтированной дорогой, соединяющей два залива. Дорога должна была использоваться только для перетаскивания кораблей, с одной стороны, на другую. Это не было идеальным решением, часто было более выгодно перевозить только товары и перевозить их корабли на другую сторону, но это помогло развивать торговлю и увеличить экономический потенциал Коринфа.

вид сбоку на Коринфский канал Греция Пелопоннес

Последующие попытки произошли через 300 и почти 600 лет спустя. Вторая из этих попыток, предпринятая Императором Нероном в 67 году нашей эры, была наиболее близкой к успеху. В работе участвовало до 6000 рабов, и правитель символически нанес удар первой лопаты. К сожалению, он был убит до конца работы, а строительство было прекращено.

Коринф Коринфский канал

Затем эта идея была заброшена на несколько веков. Греки вернулись к нему в середине 19 века, после войны за греческую независимость (1821-1829 гг.), и проект рытья канала стал вопросом государственной важности. В 1869 году парламент решил выделить средства на строительство и работы начались в 1882 году, и здесь можно было ожидать счастливого конца, но мы должны были принять поправку, что бюджет планировали греки. И, конечно же, оказалось, что он слишком маленький, и работа была прервана. К счастью, им удалось изыскать дополнительные средства и завершить работу 28 октября 1893 года.

Почему такая решимость в этом амбициозном проекте? Давайте посмотрим на карту:

карта Коринфский канал

Узкий канал значительно сокращает маршрут и избавляет от необходимости плавать вокруг всего Пелопоннесского полуострова.

Посещение Коринфского канала

На самом деле, для туриста, направляющегося в Коринфский канал, это будет квинтэссенция Греции. С континентальной стороны вы найдете едва заметный памятник, расположенный на крошечной площади, а с обеих сторон заметите заброшенные магазины, АЗС и окружающие нас постоянный шум и рога. И, конечно же, собачья конура с ленивой собакой в 10 метрах далее. Стоит пройтись по мосту в обоих направлениях и посмотреть на оба конца канала по обе стороны моста. Это интересное приключение, сопоставимое с выживанием, потому что греки не любят пропускать пешеходов, не будучи вынужденными делать это светом. Более того, строительство в стиле кольцевой транспортной развязки с сухопутной стороны, вероятно, до сих пор удивляет жителей, и почти каждый въезд более чем одного автомобиля напоминает приближающуюся аварию.

Стоит немного подождать проходящего судна, хотя это не совсем точный термин, потому что помимо круизных катеров, большинство судов не движутся по каналу в одиночку, а буксируются меньшим судном.

Коринф Коринфский канал и переправа

Если погода хорошая, то можно заметить отдыхающих моряков. Но самое интересное — найти корабль шириной почти с тот же канал.

В теплый месяц храбрец может прыгнуть на тарзанке, предположительно это отличное приключение, но мы не были бы уверены в правильной ширине канала и полной безопасности.

Как добраться до Коринфского канала

Если мы едем из Афин, то есть несколько возможностей:

  • На автобусе из Афин поездка занимает около часа. Стоит заранее узнать, какие из автобусов, идущих до Пелопоннеса, останавливаются у самого моста. Все автобусы, отправляющиеся на Пелопоннес, отправляются с автобусной станции Кифиссос.
  • На такси. Мы можем договориться с таксистом, который отвезет нас из Афин в Коринфский канал и обратно.
  • Туристическое такси, которое доставит вас в другие места в дополнение к Коринфскому каналу.
  • На арендованной машине.

Сам канал, несмотря на свои впечатляющие размеры, тем не менее, является достопримечательностью.

Стоит увидеть что-то еще, мы решили поехать в Коринфский залив.

Коринфский залив и порт Диолкос

Нашей первой целью были останки древнего порта Диолкос. К сожалению, руины оказались всего лишь несколькими гигантскими камнями, затопленными в воде.

остатки старого порта Диолкос в Коринфе

Но это не сильно испортило нам настроение. К счастью для нас, ранее мы видели впечатляющий вход в канал и пристань (в виде набережной) с обеих сторон.

вид на Коринфский канал

Вид с причала, как с Пелопоннесской, так и с сухопутной стороны, великолепен и позволяет делать отличные фотографии. Кстати, мы можем поговорить с местными любителями рыбалки.

волнорез у порта Диолкос в районе Коринфского канала

Вход в канал строго ограничен и контролируется с помощью разводного моста. Мы можем легко пройтись пешком, если хотим перейти на другую сторону.

в Коринфском заливе

Если вы перейдете на другую сторону моста, помните, что в момент впуска судна, проход может быть заблокирован даже на час.

закат над Коринфским заливом Греция Пелопоннес

Интересные факты

  • По каналу ежегодно проходит более 11 000 судов.
  • По оценкам, с момента открытия через него прошло более 1,5 миллиона судов!
  • Канал не работает по вторникам из-за работ по модернизации.
  • Канал сильно пострадал во время Второй мировой войны. А в 1941 году произошла битва за мост между британской армией и Германией
Ссылка на основную публикацию